Режим работы магазина:
ПН - ПТ: с 9:00 до 18:00
0 Корзина 0 руб

ТОП-15 наиболее часто заменяемых автозапчастей

ТОП-15 наиболее часто заменяемых автозапчастей

 

Несмотря на то, что все основные автомобильные бренды имеют свои различия, большинство автомобилей спроектированы и построены с использованием одних и тех же основных рабочих принципов. Это также означает, что у большинства транспортных средств с возрастом возникают те же проблемы.

Да, разные конфигурации трансмиссии, специальные функции безопасности и оборудование, характерное для конкретной марки, могут вызывать разные проблемы с автомобилем, но, когда дело доходит до основных элементов и большинства основных систем, автомобили часто нуждаются в ремонте по одним и тем же причинам. Независимо от того, ломаются ли компоненты из-за того, что они подвергаются большей нагрузке, чем другие, или из-за дефектов конструкции, одни автомобильные детали просто необходимо заменять чаще, чем другие.

Чтобы лучше понять, какие компоненты вам, вероятно, придется поменять в будущем или какие из них следует заподозрить в первую очередь, при возникновении проблемы с автомобилем, вот список из 15 наиболее часто заменяемых автомобильных запчастей.

Детали для регулярного обслуживания

  1. Масляный фильтр.

 

Независимо от того, какой у вас тип или модель автомобиля, чаще всего вам придется заменять масляный фильтр. Система смазки жизненно важна для правильной работы любого двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от производителя автомобиля, конструкции системы смазки вашего автомобиля и типа используемого масла вам потребуется менять моторное масло и масляный фильтр каждые 5000–15000 км.

 

  1. Воздушный фильтр.

 

Воздушный фильтр двигателя также необходимо регулярно менять. Большинство производителей автомобилей рекомендуют замену при пробеге около 40 000 км, но на самом деле менять нужно только в том случае, если он грязный или забитый. Регулярное вождение по грунтовым дорогам или дорогам с гравийным покрытием значительно сократит срок службы воздушного фильтра.

 

Если не заменить загрязненный воздушный фильтр, это сведет к минимуму поток воздуха в двигатель и снизит топливную экономичность вашего автомобиля. Воздушные фильтры, как правило, довольно недорогие, поэтому не бойтесь замены их при необходимости.

 

Если вы часто ездите по бездорожью или живете в пыльном или засушливом климате, установка «влажного» воздушного фильтра может быть хорошей идеей для экономии денег на замене воздушного фильтра. Этот тип фильтра можно чистить и использовать повторно неограниченное время. Имейте в виду, что «мокрые» фильтры, в отличие от сухих, должны быть правильно смазаны для выполнения своей работы. Влажный фильтр, который не очищается, не смазывается  не обслуживается достаточно часто, в конечном итоге принесет вашему двигателю больше вреда, чем пользы.

  1. Приводной ремень

 

Поскольку генератор, водяной насос, масляный насос, гидроусилитель руля (если ваш автомобиль не оборудован системой рулевого управления с электроусилителем) и компрессор кондиционера - все приводятся в действие приводным ремнем, ваш автомобиль не уедет так далеко без  ременя в хорошем рабочем состоянии.

Несмотря на то, что приводные ремни изготавливаются из резины, специально предназначенной для того, чтобы выдерживать самые большие температурные промежутки, резина в конечном итоге высыхает и со временем начинает трескаться.

Когда трещины будут достаточно большими, ремень ослабнет и может проскользнуть по шкивам, издавая визжащий звук. В таких случаях несвоевременная замена ремня может привести к разрыву ремня и, в конечном итоге, к остановке автомобиля. Без приводного ремня генератор больше не может выполнять свою работу, и автомобиль остановится, как только батарея разрядится.

Ремни следует проверять при каждой замене масла и заменять при обнаружении расслоения поверхности или трещин.

  1. Фильтр салона

 

Фильтры салона, используются для очистки воздуха, поступающего в салон, от загрязняющих веществ, таких как пыльца и пыль. Забитый салонный фильтр значительно снизит эффективность вашей системы климат-контроля. Для этой детали нет фиксированного интервала обслуживания, так как он зависит от климата, в котором вы живете, типа дорог, по которым вы едете, и километража, который вы проезжаете каждый год.

Большинство салонных фильтров расположены за перчаточным ящиком, и их легко заменить. Просто отцепите перчаточный ящик, снимите крышку салонного фильтра и вытащите фильтр. Замена салонного фильтра занимает не более 10 минут, и большинство автосалонов часто берут за это не очень большие деньги. Система торможения

  1. Тормозные колодки и диски.

Сразу после замены масла и планового технического обслуживания замена тормозных колодок и дисков - это следующий этап тех обслуживания. Тормоза используются каждый раз, когда вы водите машину, поэтому их нужно время от времени менять.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к дискам и замедляют автомобиль. Трение обоих компонентов друг о друга приведет к их износу и необходимости замены.

Кроме того, в случае аварийного торможения температура дисков  повышается, что может привести к их деформации. Покоробленные дисковые тормоза вызывают вибрацию педали тормоза и преждевременный износ тормозных колодок.

 

Чтобы тормоза работали как можно лучше, обслуживайте тормозную систему ежегодно или через 25000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

  1. Датчики скорости вращения колес.

Датчик скорости колеса

 

Всякий раз, когда на приборной панели загорается сигнальная лампа ABS, проблема обычно связана с датчиками скорости вращения колес. Эти датчики расположены на поворотных кулаках и направлены в сторону колец датчика скорости, установленных на карданных валах или подшипниках колес.

Из-за своего расположения они постоянно подвергаются воздействию внешних элементов, пока вы ведете машину. Зимой они заполняются снегом и солью, а летом - водой и грязью. Следовательно, часто можно увидеть, как ржавчина проникает в датчики и повреждает внутренние компоненты, что приводит к ложным показаниям и регистрации кодов неисправности в PCM.

Использование диагностического прибора  для считывания кодов ошибок позволит вам узнать, какой датчик поврежден и больше не отправляет данные в модуль трансмиссии. В случае сомнений проверьте выходное напряжение в разъеме предполагаемого датчика скорости вращения колеса. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной спецификации и замените датчики скорости вращения колес, если значение выходит за пределы нормального порога.

Система подвески

  1. Тяги стабилизатора.

Компоненты подвески постоянно находятся под нагрузкой. Они должны поглощать удары, исходящие от всех неровностей и выбоин на дорогах. Поэтому вполне естественно, что эти автозапчасти нужно менять чаще других. Тяги стабилизатора, безусловно, являются наиболее часто заменяемыми из всех компонентов подвески.

Производители автомобилей используют разные конструкции подвески, и некоторые из них просто более эффективны и надежны, чем другие. Например, у Тойота Лэнд Круизер редко будут проблемы со стойками стабилизатора, потому что они больше и прочнее большинства. Hyundai и большинство корейских автомобилей, с другой стороны, часто нуждаются в каждые 30 000 км или около того.

И наоборот, тяжки стабилизатора на корейских автомобилях часто довольно недорогие и обычно могут быть заменены менее чем за 1 час, в то время как другие проблемы с подвеской на американских  и европейских автомобилях могут потребовать больше времени для ремонта и в конечном итоге будут более дорогими.

  1. Шаровые опоры.

Шаровые опоры используются для того, чтобы ваши передние колеса могли двигаться по вертикальной оси. Каждый раз, когда ваша машина сталкивается с ямой или небольшой неровностью на дороге, работают шаровые опоры.

Шариковые шарниры смазываются на заводе, и используется резиновое уплотнение для предотвращения попадания воды и грязи. Через некоторое время уплотнение высохнет, на нижней части шарового шарнира начнут скапливаться трещины и ржавчина, выталкивая смазку.

 

Вода также сможет проникнуть внутрь и вымыть оставшуюся смазку. Когда это произойдет, шаровой шарнир будет болтаться в гнезде, и каждый раз, когда колесо ударяется о неровность, будет слышен звук стука, а при ударе будет слышен визг.

Ослабленный шаровой шарнир можно проверить, подняв колесо на домкрате, покачивая колесо вверх и вниз. Если колесо имеет люфт, шаровая опора неисправна и ее необходимо заменить.

Имейте в виду, что отказ от замены ослабленного шарового шарнира может привести к более дорогостоящему ремонту и даже к автомобильной аварии.

  1. Втулки поперечного рычага.

Эти втулки расположены на другом конце рычагов управления, удерживающих шаровые шарниры. Обычно они не имеют вращающихся шарниров, в отличие от шаровых опор, и вместо этого используют полиуретановые втулки, позволяющие рычагам двигаться вверх и вниз. Как и любые другие резиновые компоненты, они со временем высыхают и трескаются.

В большинстве случаев, когда втулка рычага управления неисправна, вы должны заметить, что внутренняя часть выскальзывает из втулки. Когда это произойдет, при проезде выбоин будет слышен низкий «стук» или металлический шум.

В зависимости от модели автомобиля замена втулки поперечных рычагов может быть дорогостоящей. Например, Mazda 3 оснащены передним сайлентблоком с болтовым креплением, который можно заменить примерно за час, в то время как для замены задних сайлентблоков на Ford Explorer требуется полная разборка задней трансмиссии и около 6-7 часов работы.

В последние годы производители автомобилей разработали более качественные и надежные втулки. Однако, если у вас есть автомобиль, выпущенный до 2015 года, будьте готовы заменить эти втулки, как только автомобилю исполнится 7 лет.

  1. Амортизаторы.

Амортизаторы, также называемые стойками подвески, в отличие от других компонентов подвески, упомянутых ранее, их редко нужно заменять из-за того, что вода вызывает ржавчину и создает люфт внутри. Вместо этого обычно необходимо заменить стойки, поскольку они протекают.

Масло, содержащееся в амортизаторах, используется для поглощения неровностей дороги. Когда уплотнения высохнут, масло начнет вытекать вокруг штока амортизатора, и уровень масла будет постепенно снижаться до тех пор, пока амортизатор не перестанет действовать. Как только уровень жидкости внутри амортизатора достигнет определенного уровня, вы должны легко заметить, как автомобиль начинает подпрыгивать слишком долго после каждой неровности на дороге.

Чтобы проверить это, встряхните машину, припаркованную на ровной поверхности, и посчитайте количество отскоков после того, как отпустите ее. Нормальная подвеска должна препятствовать движению автомобиля при отскоке в полтора раза. Также может помочь визуальный осмотр шока. Если амортизатор жирный, значит масло где-то подтекает, и его нужно сразу заменить.

Рулевая система

  1. Внутренние рулевые тяги и наконечники рулевых тяг.

 

Тяги и наконечники рулевых тяг выполняют ту же работу, что и шаровые шарниры, только если они позволяют колесу двигаться горизонтально, а не вертикально. Они построены по одному и тому же основному принципу и поэтому имеют одинаковые дефекты. Ржавчина обычно может проникнуть между шаром и его корпусом и вызвать люфт в колесе.

 

Процесс проверки такой же, как и для шарового шарнира. Поднимите автомобиль и проверьте, нет ли люфта, покачивая колесо из стороны в сторону. Имейте в виду, что ослабленная внутренняя рулевая тяга будет ощущаться так же, как ослабленный конец рулевой тяги. Чтобы устранить проблему, поочередно касайтесь обоих компонентов, встряхивая колесо.

 

Если у вас есть доступ к автомобильному подъемнику, можно попеременно тянуть за каждый компонент и встряхивать колесо. Если люфт исчезает, когда вы натягиваете конец рулевой тяги, проблема связана с этим компонентом. В противном случае проблема связана с внутренней поперечной рулевой тягой, и ее необходимо заменить.

 

Система зажигания

  1. Свечи зажигания.

 

Во всех двигателях внутреннего сгорания работа свечей зажигания заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси, чтобы вызвать взрыв и в конечном итоге заставить автомобиль двигаться вперед. Свечи зажигания должны выдерживать огромное давление каждый раз, когда происходит взрыв. В обычном двигателе, вращающемся со скоростью 2000 об / мин, каждая свеча зажигания срабатывает 1000 раз в минуту

Со временем центральный электрод изнашивается, и могут возникнуть пропуски зажигания. Избыточный нагрев также может привести к растрескиванию изолятора, а неисправные свечи зажигания в конечном итоге будут замыкать на массу и больше не будут искры.

Свечи зажигания разных типов необходимо заменять с разной периодичностью. Например, дешевые медные свечи обычно служат около 50 000 км, в то время как иридиевые  часто служат более 120 000 км. Свечи Iridium могут стоить от 5 до 10 раз дороже стандартных.

Система управления двигателем

  1. Датчики O2

 

Датчики O2 используются для регулировки состава топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Они устанавливаются в разных местах выхлопной системы и контролируют количество несгоревшего топлива в выхлопных газах в режиме реального времени. Опять же, чаще всего выходят из строя компоненты, подверженные более высоким температурам и избыточному давлению.

 

На большинстве автомобилей датчик O2 устанавливается прямо на выпускном коллекторе, а другой - сразу после второго каталитического нейтрализатора. Конечно, это самые горячие части выхлопной системы.

 

Высокая температура в течение длительного периода неизбежно приведет к повреждению внутренних компонентов датчиков O2, и их необходимо будет заменить. Несоблюдение этого правила приведет к неправильному соотношению воздух / топливо, что значительно снизит топливную эффективность вашего автомобиля. Вождение с неисправным датчиком O2 также может вызвать сопутствующий ущерб другим дорогостоящим компонентам, таким как каталитический нейтрализатор и система контроля выбросов.

Система зарядки

  1. Аккумулятор

 

Еще одна часто заменяемая автомобильная деталь - это аккумулятор. Холод - враг номер один автомобильных аккумуляторов просто потому, что химическая реакция внутри них в холодную погоду протекает медленнее. Минусовые температуры будут вызывать нагрузку на внутренние компоненты, такие как катодные пластины.

Через некоторое время, когда пластины изнашиваются, аккумулятор не сможет удерживать достаточно энергии, чтобы позволить автомобилю заводиться. Такая ситуация усугубится в зимний период, поскольку для запуска автомобиля требуется больше мощности, чем обычно.

С другой стороны, теплая погода также вредна для автомобильного аккумулятора, поскольку способствует сульфатированию и потере воды. Если вы живете в засушливом или тропическом климате, покупка автомобильного аккумулятора с крышками для обслуживания может помочь вам продлить срок его службы, поскольку его можно пополнять электролитом по мере его испарения.

Обычного аккумулятора хватает на 4–5 лет при использовании в оптимальных погодных условиях, но он быстро разряжается через 3 года.

  1. Генератор

 

Как еще один основной компонент системы зарядки, генератор также страдает от сильных перепадов температуры и зависит от состояния аккумулятора вашего автомобиля. По мере старения вашей батареи, генератор будет вырабатывать больше энергии, чтобы компенсировать неэффективность батареи, что часто приводит к преждевременным сбоям в работе.

В зимний период также более востребован генератор переменного тока, так как вашему автомобилю требуется больше мощности для работы системы климат-контроля, подогрева сидений и других дополнительных зимних аксессуаров.

Генератор приводится в движение ремнем и вращается примерно в 4–5 раз быстрее, чем двигатель. Это означает, что когда двигатель вращается на 3000 об / мин, шкив генератора вращается со скоростью около 12000-15000 об / мин. Тогда нетрудно понять, почему хлипкий подшипник генератора может износиться и в какой-то момент начать издавать шум.

Важно отметить, что точно так же, как состояние батареи влияет на срок службы генератора, верно и обратное. Неисправный генератор разряжает аккумулятор и сокращает его ожидаемый срок службы. Чтобы оба компонента прослужили как можно дольше, проверяйте генератор не реже одного раза в год, желательно прямо перед зимним сезоном.

Последние слова

 

Неважно, какая у вас машина, большая или маленькая, мощная или экономичная, она в любом случае подвержена поломкам, и в какой-то момент ее нужно будет отремонтировать. Автомобили должны выдерживать огромное количество переменных нагрузок, ездить по разным типам местности и преодолевать большие расстояния.

Не забывайте регулярно проверять свой автомобиль и проверять наиболее часто заменяемые автомобильные детали на предмет признаков старения и повреждений. Периодический уход за любимым автомобилем поможет сохранить его в идеальной форме как можно дольше.

Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
23 + ? = 30
Введите капчу*